Программа рассчитана на психологов – специалистов в области семейного консультирования, коррекции детско-родительских отношений, кризисной психологической помощи, – сталкивающихся в своей работе с необходимостью психологического или судебного сопровождения семей в бракоразводном процессе.
В результате обучения участники смогут:
1
понять суть системного подхода при сопровождении семей в ситуации развода в целях минимизации его негативных последствий;
2
научиться работать с конфликтными требованиями родителей, сохраняя рабочий альянс;
3
освоить методы диагностики психоэмоционального состояния ребенка;
4
научиться работать с бессознательными защитами детей и родителейс целью профилактики травмы у ребенка и снижения конфликта в послеразводный период;
5
получить опыт написание психологических заключений для предоставления в суд.
В программе:
1 день
Модель успешного развода. Какие потребности в развитии имеют дети в разведенных семьях?
Нормальные и патологичные детские реакции на развод. Методы диагностики состояния и первая помощь.
Позиции родителей в конфликте. Эмоциональные проблемы родителей и методы работы с ними.
Рабочий альянс и позиция терапевта. Бессознательные ловушки взаимодействия терапевта и семьи.
2 день
Подводные камни отношений с мамой после развода.
Фигура отца в психическом развитии ребенка. Преемственность прошлого и текущего опыта как структурный элемент детской идентичности.
Фигура отчима. Потенциальные риски и возможности. Ввод ребенка в новую семью.
Выявление психологических защит и эмоциональных травм у детей. Возможности психологической работы.
3 день
Причины отказа детей от общения со вторым родителем. Взаимосвязи индивидуальных, семейных и ситуационных факторов.
Заключение для суда. Соотношение юридического языка и психологических терминов. Проблема норм и интерпретации результатов тестирования.
Когда судебная система вмешивается в разрешение семейных споров? Позиция специалиста-психолога.